Любовь Сергеевна Попова (1889-1924)
Любовь Сергеевна Попова — русская и советская художница-авангардистка, график, дизайнер, театральная художница.
Родилась в имении Красновидово в семье богатого предпринимателя. Первые уроки рисования брала у художника К. М. Орлова, который был другом её семьи.
В 1906 году переехала в Москву, где получила среднее образование в гимназии С. А. Арсеньевой. В 1908 году брала частные уроки в художественной школе Константина Юона.
В 1910 году Любовь Попова поехала в Италию, где брала частные уроки живописи. В 1912 году посетила Париж, занималась живописью у Ле Фоконье и Ж. Метценже.
В 1918 году вышла замуж за историка искусства Бориса фон Эдинга — автора исследования «Ростов Великий, Углич», вышедшего в серии «Памятники художественной старины».
Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича «Супремус», вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы.
Принимала участие в выставке «5х5=25» в сентябре 1921 года. Кроме Поповой в выставке приняли участие Родченко, Варвара Степанова, Александр Веснин и Экстер. Каждый представил по 5 абстрактных работ. Под впечатлением от выставки художницу пригласил на работу в театр В. Мейерхольд.
Художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма» — «Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка и «Земля дыбом» С. Третьякова по пьесе М. Мартине «Ночь».
Любовь Сергеевна умерла также от скарлатины 25 мая 1924 года в Москве. Похоронена на Ваганьковском кладбище.
Творчество:
Картину "Путешественник" Любовь Попова, которую величали амазонкой русского авангарда, писала уже в период расцвета своего творчества в 1916 году во время путешествия за границей.
Тонкие линии, которые продуманно соединены с помощью прямых и ломаных линий, треугольников, квадратов и полукругов, формирующих одну общую композицию, вероятно за счет плавных сглаживаний овальных и круглых форм в противовес всем острым предметам. Множественные параллельные и пересекающие грани и плоскости, которые намеренно наложены друг на друга не мешают воспринимать отдельные предметы. В картине можно с легкостью различить буквы складывающиеся в слова, найти на ней лица, цилиндры, волны – они говорят об общности всей работы.
Картина за счет своих сумбурной фрагментарности создает впечатление динамического движения во временном пространстве, как будто бы предметы передвигаются и сейчас вылетят из полотна. Разбросанные фигуры дают ощущение рельефности, которые усиливаются благодаря пластичному исполнению каждой линии.
Работа написана в достаточно сдержанном стиле, который свойственен всем кубистам. Идея картины заключается в передаче через сумбурный образ путешественника впечатления от поездок самой Поповой. Казалось бы, зачем на картине нужны буквы и слова "Журналы" и "ГАЗ", но они неким образом связывают с исторической реальностью периода написания данной работы.
"Натюрморт с подносом"
"Композиция с фигурами"
Больше информации о художнике можно найти здесь:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
- https://rusavangard.ru/online/biographies/popova-lyubov-sergeevna/
- https://allpainters.ru/popova-ljubov.html