Авангардизм

Авангард как явление появился во всех сферах искусства примерно в 1910-х годах. Можно назвать его основные имена и направления, но сформулировать общие черты практически невозможно. Это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в изобразительном искусстве можно понимать как эксперимент — с концепцией, цветом, формой. Русский авангард в живописи вырос, конечно, из западных живописных направлений: импрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Авангардное движение не сформировало единого стиля, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, этим термином не пользовались художественные критики.

Авангардизм заперт в довольно узкие хронологические рамки. С одной стороны, этот термин подчёркивает революционный характер новейших художественных направлений, которые объединяет, а с другой — касается только течений, возникших в конце XIX и начале XX вв. Иными словами, сейчас эти явления уже прочно заняли свои места в истории, они были авангардными в момент своего появления. По отношению к современным направлениям это название не используется.

До 1970-х годов экспертами и специалистами по русскому авангарду были сами коллекционеры. В 1970-х годах, с возникновением большого интереса к русскому авангарду, экспертами стали известные искусствоведы, занимавшиеся русским авангардом — Евгений Ковтун, Алла Повелихина, Дмитрий Сарабьянов, Глеб Поспелов и другие.

В 1990-е годы на русский авангард (как и на русское искусство в целом) резко выросли цены, что повлекло за собой возникновение рынка русского авангарда и, одновременно, появление огромного количества подделок. В это же время появился институт экспертизы и профессия эксперта русского авангарда.

Основные течения и их представители:
Больше информации об авангардизме можно найти здесь: